Карьера в ИТ. Что делать. Чего не делать. Как делать и как не делать.

ВСТУПЛЕНИЕ: Оригинальный пост, который я взял за основу, был написан легендарным основателем блога AskDS, Недом Пайлом (Ned Pyle). Автор хорошо известен тем, кто профессионально и не очень занимается Active Directory Domain Services. Нед возглавлял команду инженеров Tier-3 Support в Microsoft. Очень крутой спец, сержант корпуса морской пехоты США, человек с потрясающим чувством юмора. Сейчас Нед сменил позицию и является Principal Program Manager в Microsoft Windows Server High Availability and Storage Group, и отвечает за Storage Replica, DFS Replication, File Replication Service, Scale Out File Servers и SMB. Пост настолько меня вдохновил тогда, в 2011 году, что я хотел его перевести и выложить здесь, в блоге. Но замотался и не сделал. Копаясь в записях внезапно нашел заготовку и решил допилить. Переводчик я тот еще, поэтому пост можно считать вольным пересказом с изрядной доли отсебятины. Совсем отсебятина так и помечена, как Отсебятина. А пересказ мыслей Неда выделен курсивом. Приятного чтения.

Ваша карьера уже давно не про «победить или проиграть», она про «победить или сдохнуть». Времена, когда все имеют гарантированную работу, пенсию, сидят в одной компании по пятьдесят лет, давным давно канули в лету. Теперь успех напоминает жизнь кроманьонца: если ты достаточно хорош в своем деле, что ж… дадим тебе пожрать. Один раз.

Не так давно я встречался с выпускниками университетов, и мы трепались об их возможных перспективах в качестве новых инженеров Microsoft. В процессе я систематизировал мои представления о карьере. Это вылилось в четыре базовых принципа: дисциплина, технические навыки, навыки общения и наследие.

Дисциплина

Учитесь постоянно, а не когда приспичит. Читайте любые годные статьи\книги\блоги, до которых только можете дотянуться, и делайте это ДО того, как они вам действительно понадобятся, а не когда уже полыхает пятая точка. Подходящее время для того, чтобы изучить, как работает репликация Active Directory совсем не тогда, когда эта самая репликация не дает вам обновить схему. Понимание архитектуры чего либо – ключ к успешному развертыванию и траблшутингу сложных систем. Если вы даже ничего более не вынесете из этого поста – запомните только это. Это изменит вашу жизнь. Ну и в качестве примера, вы можете начать вот отсюда свое изучение Directory Services, вот отсюда -–Exchange.

Отсебятина: Наличие возможности получить знания совсем не равно обладанию этими знаниями. Не всегда под рукой есть Интернет, Google или на худой конец, справочник. Поэтому учиться надо по-серьезному. Без шуточек.

Мало быть хорошим в чем-то одном. Будьте ОФИГИТЕЛЬНЫ в нескольких областях. И просто хороши в остальных. У каждого из нас есть знакомый «иксперт» в Х. Он с пеной у рта защищает Х, всем своим видом показывая, что он «незаменимый сотрудник». Заметьте, он всегда в паршивом настроении: он никому не позволяет помочь ему, и постоянно пребывает в страхе, что если у кого-то получится сделать то, что умеет только он – его выпинут на мороз. Изучите несколько компонентов вдоль и поперек, а когда измотаетесь, работая над какой-то проблемой, позвольте кому-то попробовать поковыряться. Пока ваши коллеги набивают собственные шишки – вы не перестаете от этого быть экспертом, вы все еще можете спасти положение. Со временем, вы становитесь заметным экспертом во многих областях. Делитесь своими умениями с остальными, и при случае вы можете показать мастер-класс. Окружайте себя умными людьми. Делитесь с ними, набирайтесь чего-то нового от них.

Отсебятина: Практика open-mind очень полезная штука вообще. А корона, царапающая потолки – это плохо. Я всегда стараюсь идти на дискуссию, в любой ситуации. Ну, естественно, если оппонент имеет определенный уровень, без этого никуда. Спорить с человеком, не способным понять прописные истины – себе дороже. Но я никогда не отвергаю идеи с аргументацией «потому что это говно».

Признавайте свои ошибки. Хуже самой ошибки может быть только попытка скрыть ее. В конце концов все члены команды начинают подозревать друг друга. И когда все вскроется, ваши коллеги будут вспоминать, как они доверяли вам и постараются никогда не допустить подобной «ошибки» впредь. Умоляйте их о прощении и делайте все, чтобы они помогли вам исправить косяк.

Отсебятина: Попытка скрыть ошибку имеет кроме всего вышеописанного еще кучу побочных эффектов. Это элементарно мешает при устранении проблемы. Ведь гораздо проще ее решить, когда ты знаешь причину. Я постоянно сталкивался с такими ситуациями со стороны заказчиков. И обычно я не ругаюсь и не матерюсь. Я стараюсь объяснить им вот это все. «Ребята, накосячили – скажите. Я не побегу к менеджеру стучать на вас, в надежде получить медальку. Я люблю несколько другие медальки и их и так есть у меня. Давайте будем прежде всего решать проблему, а не искать виноватых». В 80% случаев это срабатывает и процессы, построенные на доверии, лучше формализованных просто потому, что в первом случае к тебе придут за помощью, а во втором всеми силами попытаются скрыть, чтобы избежать штрафных санкций. И вполне очевидно, как все это влияет на скорость решения проблемы. И да, свои косяки я признаю всегда. Не помню случая, когда бы это было не так.

Держите себя в руках. Это никогда не плохо. Потеря хладнокровия может стоить вам концентрации и сообразительности. Хреновый характер – хреновый инженер. Просто потому, что рядом с вами сложно находиться. Научитесь расслабляться.

Отсебятина: Вот с этим у меня были большие и частые проблемы. Сорваться и наорать на коллегу – запросто. Просто начать рвать и метать (в прямом смысле, у меня мышки не жили больше года, я их разбивал, серьезно), когда что-то не получается – запросто. Я помню, как Артём Синицын постоянно пенял мне за мою агрессивность. Я его не понимал и даже где-то, наверное, обижался, но жизнь течет, я меняюсь. И теперь я понял, что показывая вот это все свое темное, я никому кроме себя вреда не приношу. И стал от этого избавляться. И довольно успешно, хочу заметить. Скажу честно: только обрёл и ничего не потерял. Теперь я следую принципу keep calm and shut up. Очень помогает в этом медитация, как ни странно. 15 минут в день (в сумме, ибо очень сложно сидеть и стараться концентрироваться на дыхании больше 5 минут за раз) и вы спокойны, как удав. Ну и в стрессовых ситуациях я дышу, постепенно замедляя дыхание, что снижает ЧСС и тоже успокаивает.

Никогда не сдавайтесь. Если посмотреть на вашу карьеру, как на график – она должна быть восходящей под углом в 45° от нуля до бесконечности. И это ни в коем случае не должна быть дуга. Дуга всегда возвращается к исходному состоянию со временем. Учитесь! Практикуйтесь! Освежайте знания! Постоянно растите! Заведите себе журнал «Я не знаю…» и пишите туда те темы и технологии, которые вам необходимо изучить. Постоянно сверяйтесь с этим журналом, чтобы видеть, что вы изучили и что еще вам надо изучить. ИТ – самая динамичная отрасль, которая только была создана человеком. Уж эта отрасль расслабится вам не даст. В моей практике, принцип Питера – это добровольное ограничение, а на самом деле нет пределов совершенству.

Отсебятина: Еще одна книга, которая, по моим сведениям, до сих пор не переведена на русский, но, как мне кажется, просто требует такого перевода, и мне надо таки найти силы и сделать полезное, хотя переводчик-то я так себе – Brain Power: Improve Your Mind as You Age (Сила мозга: улучшайте ваш разум с возрастом). Я не устаю рекомендовать ее всем. Даже своей маме (но все осложняется отсутствием русскоязычной версии). Эта книга перевернула мою жизнь, вдохнув новый постулат: я не старый, я опытный. После прочтения этой книги я начал учиться всему, как сумасшедший. И рад этому, потому что реально вижу результат. 15 минут изучения новой информации в день вкупе с правильными жизенными привычками – ваша страховка от болезни Альцгеймера, например. Никогда не поздно начать изучать что-то новое. Не стыдно быть новичком, когда тебе 40+, стыдно быть пафосным мудаком в этом возрасте, подменяющим жизненый опыт и знания возрастом по паспорту. И не только «у них», но и у нас были адепты такого подхода. Найдите книги Николая Михайловича Амосова, он врач, он знал, что делал. Слова «поздно» в развитии не существует. Если же вам совсем повезет, можете поискать книгу «Как сохранить молодость» Георгия Львовича Ратнера, у которого я имел честь учиться лично. Он тоже очень много своих сил посвятил борьбе с возрастными ограничениями, и даже в то время, когда мы с ним познакомились и ему было 74 года, он обладал острейшим умом, блестящей памятью и делал очень сложные операции на сосудах. Вот одна беда, все его книги выпускались локально в Самаре, и найти их в цифре очень сложно.

Технические знания

Выясните, что помогает вам запоминать. При борьбе с проблемами сложной распределенной системы нужно знать херову тучу всего, и вы не можете постоянно останавливаться, чтобы погуглить те или иные штуки. Найдите подходящие вам техники запоминания, и практикуйте их, как религиозный фанатик свои молитвы. И помните, вы не готовитесь к очередному экзамену, вы строите вашу личную библиотеку в вашей личной голове, которая должна прослужить вам лет пятьдесят, не меньше. Все прочитанное бесполезно, если вы не можете вспомнить это в нужный момент.

Отсебятина: Я с этим бьюсь, и пока не очень результативно. Пока пришел к «знаю, где и что искать», но это совершенно не то. Как я уже писал выше, не всегда Google под рукой, поэтому багаж в голове необходим. Помнить наизусть значение аттрибута может быть и лишне, но помнить его название и назначение – это может быть критически важно.

Будьте готовы воспроизвести все, что угодно. Когда я впервые пришел в Microsoft, у парней на столах могло быть штук пятнадцать компьютеров. Спасибо виртуализации, особенно бесплатной виртуализации, которая позволяет держать приличное количество тестовых сред всего на одном компьютере. «Блин, Нэд, но все эти виртуальные машины в итоге выльются в целое состояние!» Спокуха, братцы! Есть способ сэкономить денег. И не один. Тестовые стенды окупают себя примерно тысячу раз за год, благодаря приобретенным с их помощью знаниям и сэкономленному времени. Это лучшая инвестиция, которую вы можете себе позволить. Изучение и запоминание основано на опыте.

Отсебятина: Я очень долго хожу вокруг нового продукта. Поэтому перестал писать в резюме (ох, черт, а когда я последний раз его вообще писал) про «быструю обучаемость». И лабы – это то, что позволяет мне не бояться. Я их собираю и разбираю, опять собираю и ломаю, как последний урод, чиню и снова разбираю, чтобы все построить с нуля. Интернет полон инструкций в виде скринкастов, но все они имеют один большой недостаток: они строятся по принципу наименьшего сопротивления. По сути это иллюстрированный подход NNF (Next-Next-Finish). Я же стараюсь строить даже лабы с пониманием того, как я могу масштабировать решение в дальнейшем. Играюсь в гадкого офицера безопасности, все эти restricted networks, least privilege и вот это вот все. Всячески себя ограничиваю и загоняю в рамки пусть часто и гипотетических, но возможных в реальной жизни сценариев.

Знайте взаимозависимости. Чего требует File Replication Service для корректной работы? DNS, LDAP, Kerberos, RPC. А репликация Active Directory? DNS, LDAP, Kerberos, RPC. Интерактивный вход в систему? DNS, LDAP, Kerberos, RPC. Разработчики Windows склонны использовать проверенные протоколы. Эсли вы изучите эти «элементарные строительные блоки» какого-то одного компонента системы, вы внезапно станете компетентны во многих других компонентах! А это значит, что вы сможете планировать, настраивать, решать проблемы, учить этому других и оценивать риски всех этих компонентов.

Отсебятина: Знания в ИТ состоят из базовых технологий и нашлепок над ними в виде реализации этих технологий конкретным продуктом. Каким бы сложным ни был Exchange Server, в итоге он использует все тот же Simple Mail Transfer Protocol. Как бы не пугал Skype for Business, в основе его лежит самый обычный Session Initiation Protocol. Зная эти протоколы вы не будете панически бояться Postfix или Cisco Call Manager, потому что в своей основе они тоже используют те же самые протоколы (ну насчет «тех же самых» я, конечно, загнул. У коммерческих вендоров есть собственные стандарты, но они базируются на общепринятых, и есть такое правило хорошего тона, что проприетарный стандарт может расширять функциональность открытого, но не может нарушать его положения. Хотя это не всегда и не всеми соблюдается, разумеется). Примерно такой же подход я читал в какой-то книге по основам программирования: «Изучите алгоритмы. Если вы не можете разложить на простые действия такую операцию, как например, заваривание чая, и рассказать об этом простыми словами на родном языке – вы точно не сможете рассказать об этом на английском. То же самое и с языками программирования.»

Понимайте сетевой траффик. Тяжело найти в ИТ систему, которая общается только сама с собой. Ну может быть Notepad, и то только до того момента, когда вам нужно сохранить файл на сервере. Существует много бесплатных инструментов для захвата сетевого траффика и все они могут вам пригодиться в разных ситуациях. Анализ сетевого траффика порой единственное, что может пролить свет на то, что же происходит при общении двух компьютеров, особенно если диагностическое журналирование – говно (а оно такое часто). Я считаю, что анализ сетевого траффика помог нам решить минимум четверть всех кейсов, которые я и моя группа получили за все время работы. Учитесь этому навыку в контролируемых, но похожих на реальные, условиях. Найти проблему часто бывает очень сложно, просто потому, что она буквально проскальзывает в снятом с интерфейса траффике. И тут лабы решают.

Отсебятина: Я всегда смотрел на цискарей (а «цискарь» в ИТ – синоним слова «сетевик») со смешанными чувствами. На ранних этапах работы я считал их редкими мудаками, просто потому, что у нас постоянно возникали конфликты на почве разделения ответственности: «Проблема на вшей стороне!» — «Нет на вашей!». Дурак-сам-дурак. Но потом я познакомился с хорошими специалистами и все заиграло новыми красками. И вот именно они-то меня и научили основам сетевых дел. И если раньше компетенция заканчивалась на сетевом интерфейсе сервера, то сейчас я могу себе позволить и поспорить со специалистами по сетям. Понятно, что про BGP и EGRP, но про простецкие сетевые вещи, вроде роутинга и свитчинга вполне (и тут в меня плюнули все CCNP разом за слово «простецкие». Простите, братцы, я конечно же утрирую).

Выучите хотя бы один язык сценариев. PowerShell, CMD, VBS, KiXart, Perl, Python, WinBatch и легион их. И любой хорош для своего спектра задач. Покажите мне ИТ-специалиста, который не умеет писать скрипты, и я покажу вам человека, который пашет как конь, а бонусов в жизни не видел. Помимо облегчения существования, языки сценариев могут спасти бизнес, а иногда и вашу карьеру. Вводные курсы программирования неплохи в этом плане, они помогают понять фундаментальные принципы функционирования компьютера и логику, которые одинаковы для всех языков. И во время изучения, вам могут легче дастся взаимозависимости компонентов системы.

Отсебятина: PowerShell – великая вещь, я всегда это говорил. То, что можно вытворять с его помощью даже не снилось традиционным «мышковозам». Тут я не могу не вспомнить Сашу Станкевича, который однажды лихо, за пять минут, помог мне решить «нерешабельную» задачу на одном из проектов, когда мне нужно было политиками переконфигурировать Outlook Express в Windows XP с учетной записи Postfix на Exchange 2010. Машин было несколько тысяч. Ручное решение отпадало. Как вы можете догадаться, PowerShell на Windows XP не было, разливать его было некогда, и Саша решил реально за пять минут на VBS с использованием WMI. Я, как говорят в народе, «выпал в осадок» и просидел остаток дня с открытым ртом. Много позже Саша показал мне SkyNet собственного изготовления, который состоит чуть менее, чем полностью из скриптов PowerShell. И по сравнению с этим «искуственным интеллектом» ADMT by Microsoft (а они выполняют схожие задачи) – поделка топором из сырого полена. Но, говоря о PowerShell нельзя не упомянуть Васю Гусева и Вадимса Поданса, которые в свое время были безумно круты в PowerShell. А сейчас можно использовать даже Bash. Такие дела. С нарастанием «истерии DevOps» в нашем с вами обществе, этот пункт можно даже расширить до «Изучите хотя бы один язык программирования».

Научитесь искать информацию, и, что более важно, правильно оценивать результаты поиска. Вы не можете знать всего на свете, а это означает, что иногда вам нужна помощь. Большинство людей в интернете пишут яростную херню, и вы должны научиться отсеивать ее. Вендор наиболее вероятный кандидат на ваше доверие, но только когда он говорит о своем собственном продукте. TechNet и KB круче блогов. Будьте скептиками в отношении немодерируемых сообществ (имеется ввиду модерация представителями вендора) и сайтов, которые ведутся «энтузиастами». Все материалы блога AskDs заслуживают доверия, если что. Правда неявного J

Отсебятина: Ну что тут сказать… Ситуация несколько изменилась со времен написания Недом оригинального поста, и изменилась она не в самую лучшую сторону. TechNet и KB, а так же вендорские блоги до сих пор являются авторитетными ресурсами, но на первом информации становится явно меньше, качество ее явно хуже и вообще раньше трава была зеленее. Что же касается всяких внешних сообществ, то я часто в жизни сталкивался с так называемыми ТруЪ Одминами, котрые весь свой запас знаний составили во время троллинга на sysadmins.ru или на ru-board.ru. Я нисколько не хочу умалить ценность этих ресурсов, или профессионализм топовых ребят, которые там отвечают (в свое время там были Тёма Проничкин, Алексей Журавлев, Вадя Поданс, Петр Губаревич и многие-многие другие парни, профессионализм которых не вызывает сомнений), но делать даже их ответы основным источником знаний, не читая базовой документации по продукту – это моветон, ребята. Ну и все же помнят боян про Патч Бармина, да? J

Навыки общения

Научитесь общаться. Я имею ввиду, не болтать, а общаться. Это самый сложный из моих советов: как быть одновременно и интересным, и заинтересованным. Гик-отшельник, сидящий в серверной – этот парень не получит интересного проекта, бонусов, продвижения по службе, в конце концов. Он не вяжется с командой. Он не может ни внятно объяснить то, чем занимается, ни убедить кого либо в чем либо… Он даже не может скрасить часы ожидания… А ожидание в ИТ-поддержке занимает немало времени. Интроверты не получают такого количества возможностей, как экстраверты. И если я смог научиться не бояться высоты на службе в корпусе морской пехоты США, вы можете научиться общаться.

Отсебятина: Образ ТруЪ Одмина стал притчей во языцех. Турецкий свитер, заправленный в трусы джинсы, борода, волосы, девственность, что там еще? А, да, полная асоциальность. Зачастую это просто боязнь общения, маскируемая нелюдимостью, «комплексом Бога» и прочими нелицеприятными вещами. Для небольшой компании это может быть приемлемым, особенно если ТруЪ Одмина не показывать людям и держать в закрытом помещении. Но когда дело доходит до чуть более серьезных вещей, чем «сетку админить», тут нужны навыки общения. Как им учиться? Учиться. На практике. Общаться через страх, через не хочу. Главное, не делать этого сквозь зубы. Улыбайтесь. Всегда. Что еще про «самый сложный совет от Неда»? Учитесь говорить и писать грамотно. Снобов мы не держим и не любим, но действительно режет слух, когда человек, который пришел решить твои проблемы, не может написать письмо без грамматических ошибок или говорит, как Маугли. Потратьте на это свое время.

Научитесь учить. ИТ – это постоянное преподавание и объяснение. Вы учите бизнес-подразделения вашей компании тому, как работать с софтом эффективно и правильно. Вы доказываете руководству компании, какие новые системы они должны приобрести и почему. Или объясняете, что вы делаете для того, чтобы что-то починить. Вы обучаете коллег тому, что умеете сами, особенно если вы не хотите подтирать им сопли вечно. Если вы научитесь, как легко и безболезненно обучать других – откроются новые карьерные перспективы. И даже больше: есть у преподавания еще один «побочный эффект», оно заставляет вас учиться самому.

Отсебятина: Учить – это круто. Хорошо учить – это очень круто. Но есть и такие учителя (их называют «учитель от Бога»), про которых можно сказать «Это бесподобно!». Я знаю несколько таких «учителей от Бога» и всерьез задумываюсь о том, чтобы попробовать себя на досуге в роли тренера. Сходите к Илье Рудь в «Специалист», или послушайте его курсы на Udemy, поймете о чем я. И, главное, научитесь сами связно и логично объяснять любые предметы. Я собираюсь пойти на ТТТ, например, в середине мая.

Научитесь любить аудиторию. Во время своего карьерного роста в ИТ-индустрии, вы можете все чаще и чаще обнаруживать себя на сцене перед скоплениями людей разной степени плотности, вещающим что-нибудь с умным видом. Со временем аудитория становится топ-менеджментом или крутыми профи в вашей области, что пугает. Если вы позволите страху и некомпетентности завладеть ситуацией, ваша карьера всё. Вооружитесь техниками и выходите на передовую чаще. Это становится легче с практикой. Думаете Марк Руссинович получает свою неслабую зарплату за свою идеальную прическу?

Отсебятина: Я помню свое первое публичное выступление, когда меня трясло так, что я колотился о доску, на которой пытался что-то рисовать. Заикался, краснел, потел, и чуть не обосс…, а, стоп, это уже лишнее J Но я всегда находил себе примеры для подражания. Таким примером для меня стал не далекий Стив Джобс, или не менее далекий Ростислав Гандапас, гуры публичных выступлений. Я нашел пример ближе. Им стал Артём Синицын, мой коллега по ВебЗаводу. Сейчас многие уже и не вспомнят, но в свое время он так жег на всяких мероприятиях, что люди сидели открыв рот. По секрету он рассказал мне, что во время своего первого выступления, у него начала непроизвольно дергаться нога. Неконтролируемо. Он встал за стол, чтобы скрыть от аудитории свои конвульсии. И главное, чему он меня научил – подход. Он прост: «Я выхожу, нервничаю минуту, а потом драйв и мне уже на все наплевать». Я научился этому спустя с десяток выступлений. И это даже позволило мне получить на последнем TechEd Russia оценки чуть ниже, чем у Марка Руссиновича в треке «Информационная безопасность», и да, я обогнал своего кумира Артёма, который занял третье место. До сих пор горжусь этим.

Доминируйте без деспотизма. Один из самых сложных навыков, которым приходится учить новичков в Microsoft Support – как контролировать ход конференции. Вы висите на телефонной трубке, с другой стороны десяток раздраженных клиентов, всякая дичь лезет отовсюду, да еще и менеджеры лезут постоянно со своим «status update»… Но вы не можете быть грубым, вы пасете котиков нежно, но строго. Собранность и твердость решают. Привычка не уступать рождается с уверенностью в себе. Уход от обсуждения второстепенных тем, не относящихся к задаче, позволяет вам сфокусироваться. И вообще, заставить их думать, что задача самая важная на данный момент – это признак мастерства. И запомните: нет поводов орать и требовать. Если вы выглядите уверенным и у вас есть четкий план – все пойдут за вами, как овечки. На самом деле, они мечтают о том, чтобы вы взяли всю ответственность за решение проблемы на себя.

Отсебятина: (Тут я пропустил нечаянно один из абзацев Неда и уже все написал, а потом посмотрел, что он пишет ровно то же самое, и решил не переписывать два раза) Спокойствие и уверенность решают, без вопросов. Я это проходил много раз. Если вы вместо того, чтобы бегать с полыхающей пятой точкой вместе со всеми, сядете и спокойно изложите план действий, вас начнут слушать. Именно таким способом я получаю почти безграничное доверие своих заказчиков. Они действительно моментально соглашаются с тем, что ты в этой ситуации лидер и все сможешь решить. И тут же начинают тебе помогать. Запомните: спокойствие и уверненность. Уверенность и спокойствие. Даже если в глубине души у вас все просто визжит от ужаса в стиле «Шеф! Шеф!!! Усе пропало, шеф!». Играйте в покер для практики J

Наследие

Делитесь всем. Помните «иксперта»? Он на необитаемом острове, но не пытается привлечь внимание проходящих мимо судов. Делитесь тем, что вы узнали с коллегами. Начните вести свою собственную базу знаний в компании. Устраивайте посиделки с целью просто поболтать, где вы расскажете товарищам что интересного на этой неделе вы узнали. Болтайте за обедом. Найдите способы и причины потусить с другими командами. Составьте некое подобие расписания, чтобы каждвый в департаменте ИТ мог чему-то поучить других. Это не только увеличивает круг вашего общения, это позволяет расти всем. А чем сильнее чуваки в команде, тем сильнее команда. И сильная команда не прогнется и не сдастся в дальнейшем.

Отсебятина: Никогда не жался и не таил в себе «Тайное Знание». Если знаю – всегда расскажу. Это, по сути, и послужило мотивом создания этого блога, активностей в форумах, выступлений и всего вот этого, что привело в итоге к MVP и MSRD. Жмотов в коллективах не любят. И в материальном плане жмотов, и в интеллектуальном. Поэтому делитесь. Все ваши «Тайные Знания» скорее всего давно уже известны, просто никто из ваших коллег до этих сведений еще не дотянулся. Внутреннюю базу знаний я пытался вести, причем в Operations Manager, но попытки как-то заглохли. Наверное потому что писал и читал это я один J

А вы вообще существовали? Изобретите что-нибудь. Напишите документацию, создайте собственный тренинг, напишите срипт или разработайте новую распределенную систему. Не потреблять, производить! Когда пройдет пятьдесят лет, оставьте хоть какое-то свидетельство того, что вы существовали на этой планете. Заканчивается проект – станьте волонтером и выйдите за рамки своего видения. Нет проектов в перспективе? Создайте их сами. Мир ждет того, чтобы вы отметились в нем.

Отсебятина: Меня вдохновляют очень многие люди. Близкие и далекие. Оставить свой след – очень заманчивая перспектива. Я вот оставлю хотя бы этот блог, пока WordPress не удалит его нахер J Но планы у меня еще огого, так что не дождетесь! Не потребляйте. Создавайте.

Я использовал много синонимов в этом посте, но ни разу не сказал слово «работа». Работа заканчивается с увольнением. А вот карьера, это что-то, что поднимает вас среди ночи, потому что нашло озарение. Я не могу гарантировать успеха, даже если вы будете следовать этому подходу, но именно он делает меня счастливым уже вот 15 лет моей ИТ карьеры. И я надеюсь, он поможет и вам.

Ну вот, собственно, на этой радужной ноте мы с Недом и закончим выносить вам мозг. Спасибо, что дочитали до конца.

Реклама
Карьера в ИТ. Что делать. Чего не делать. Как делать и как не делать.

Карьера в ИТ. Что делать. Чего не делать. Как делать и как не делать.: 4 комментария

  1. «что умеет только он – его выпиннут на мороз.»
    [G.N.] Олег, поправь очепятку.

  2. «К» пропущена в «напишите срипт или разработайте новую распределенную систему»

  3. Смысл сводится к — устройся на работу «около» газпром, роснефть, транс… , прочее. И все будет хорошо.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s